Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма — www

Содержание
  1. Сколько ребенок должен читать слов в минуту?
  2. Чек-лист учебных заведений для первоклассников:
  3. Нормы чтения
  4. Сводная таблица нормативов и оценок:
  5. Требования к тексту
  6. Как научить дошкольника быстро читать
  7. Советы родителям:
  8. Сколько слов в минуту должен читать первоклассник
  9. Какой должна быть скорость чтения в первом классе
  10. Нормативы по технике чтения 1-4 классы
  11. На что обратить внимание при обучении детей
  12. Рекомендации специалистов при обучении чтению
  13. Сколько должен читать первоклассник
  14. Что должен уметь будущий первоклассник
  15. Сколько знаков в минуту должен читать первоклассник
  16. Требования к текстам
  17. Как помочь ребенку научиться читать быстро и осознанно
  18. Нужно ли уметь читать к 1 классу? Техника чтения в начальной школе – нормативы и рекомендации. На что обратить внимание при обучении детей
  19. Скорость чтения в первом классе
  20. Обучение чтению – рекомендации специалистов
  21. Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
  22. Требования к чтению
  23. Нормы техники чтения в первом классе
  24. Особенности проверки
  25. Тексты для проверки в 1 классе
  26. Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
  27. У вас есть свои тексты?
  28. Скорость чтения 1 классе – нормативы на 2020 год
  29. Нормативная скорость чтения в первом классе
  30. Понятие скорости чтения
  31. Способ чтения
  32. Осознанность и выразительность чтения
  33. Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса
  34. Как улучшить технику чтения

Сколько ребенок должен читать слов в минуту?

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма — www

Каждый любящий родитель обеспокоен способностями и успеваемостью своего чада. Особенно сегодня, когда уже к первокласснику предъявляются определенные требования. При поступлении в школу, ребенок должен уметь и знать самые разные вещи. Относится ли к необходимым навыкам чтение? И сколько ребенок должен читать слов в минуту в 1 классе?

Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

  • уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
  • знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
  • отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.

Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик.

Чаще оценивается качество чтения:

  • чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
  • выразительность чтения (паузы, ударения);
  • наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
  • осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

Нормы чтения

Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.

Итак, средний показатель чтения для первоклассника:

  1. Дошкольный период и первое полугодие – не меньше 20 слов.
  2. Конец третей четверти – не меньше 35 слов.
  3. Конец первого класса – не меньше 40 слов в минуту.

Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно – 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

Сводная таблица нормативов и оценок:

КлассКонец I полугодия Конец II полугодия
1 Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту На 2 – менее 15 (25)На 3 – 15-19 (25-34)На 4 – 24-24 (35-40)На 5 – более 25 (41)
2 На 2 – менее 25 (40)На 3 – 25-29 (40-48)На 4 – 30-34 (49-54)На 5 – более 35 (55) На 2 – менее 40 (50)На 3 – 40-44 (50-58)На 4 – 45-49 (59-64)На 5 – более 50 (65)
3 На 2 – менее 40 (55)На 3 – 40-49 (55-64)На 4 – 50-49 (65-69)На 5 – более 60 (70) На 3 – менее 65 (70)На 3 – 65-69 (70-79)На 4 – 70-74 (80-84)На 5 – более 75 (85)
4 На 2 – менее 65 (85)На 3 – 65-74 (85-99)На 4 – 75-84 (100-114)На 5 – более 85 (115) На 2 – менее 70 (100)На 3 – 70-88 (100-115)На 4 – 89-94 (116-124)На 5 – более 95 (125)

Требования к тексту

Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:

  1. На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    • Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    • Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
  2. Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
  3. К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

Как научить дошкольника быстро читать

Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:

  1. «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
  2. «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе – «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
  3. «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».

Главное в этом деле – привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

Советы родителям:

  1. Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
  2. Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы.

    Главное – интерес.

  3. Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга – это интересно.
  4. Читайте вместе с ребенком, по очереди.

    Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.

Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо.

Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам – тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

Источник: https://findmykids.org/blog/ru/skolko-rebenok-dolzhen-chitat-slov

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма — www

18.10.2019

4

31724

Сколько должен читать ребенок в первом классе – один из самых важных показателей, на который учителя обращают особое внимание. От максимальной скорости чтения малыша напрямую зависит его дальнейшее восприятие новой информации. Недостаточно быстро пробегать глазами по тексту, ребенок должен понять смысл прочитанного и усвоить информацию.

Активную подготовку к школьной скамье нужно начинать еще с того момента, когда ребенок обучается в старшей группе детского сада. Для такой подготовки родители часто пользуются услугами репетиторов или предпочитают самостоятельно научить дошкольника главным азам:

  • читать;
  • писать;
  • считать;
  • ориентироваться в числах до 10.

В результате ребенок хорошо подготовится к школе, что положительно скажется на его уверенности. Однако важно не переусердствовать, иначе ребенку будет просто не интересно в 1 классе.

Какой должна быть скорость чтения в первом классе

На протяжении всего года педагог будет обращать предельное внимание на технику чтения каждого ученика. Однако многие родители уже перед школой озадачены важным вопросом: сколько ребенок должен читать слов в минуту? Ни один родитель не желает, чтобы его чадо отставало от своих сверстников в плане учебы и развития в целом.

Согласно образовательному стандарту, в документах не указаны точные нормы и правила, свидетельствующие о количестве слов, которые необходимо прочитывать за 1 минуту. Ведь современная система образования на первое место выдвигает качество чтения, а не скорость.

Таким образом, в процессе оценивания качества чтения, надо учитывать:

  • Особенности чтения – малыш читает по слогам или произносит слова полностью.
  • Выразительное чтение – ребенок должен понимать, где нужно сделать логические паузы и, как расставить ударение в каждом слове.
  • Количество ошибок – первоклассник должен четко произносить каждый звук и каждую букву.
  • Осознанность – школьник должен понимать прочитанное (важно, чтобы дети понимали суть прочитанной информации). Первоклассник должен с легкостью анализировать поступки главного героя и второстепенных персонажей.

На сегодняшний день в каждом учебном заведении действуют собственные нормы и правила, с которыми родители могут ознакомиться до поступления своего чада.

В среднем норма прочитанных слов за минуту составляет:

  • По окончанию первого полугодия ребенок должен читать от 20 слов и больше.
  • По окончанию третьей четверти – от 35 слов и больше.
  • По окончанию первого класса – от 40 слов и больше.

Нормативы по технике чтения 1-4 классы

Техника чтения для начальных классов проверяется на протяжении всего года. Педагоги внимательно следят за тем, сколько слов прочел ребенок в начале года и, каким образом изменилась ситуация ближе к середине учебного года. Это один из самых важных критериев оценивания в разных учебных заведениях.

Чтобы малыш не отставал в начальной школе, педагоги составили приблизительные нормы скорости чтения для учеников 1-4 классов:

  1. В начале первого класса каждый школьник должен читать со скоростью около 10-15 слов за 1 минуту. Во втором полугодии его успехи должны измениться – от 25 слов и больше.
  2. В начале второго класса скорость чтения может быть от 25 слов, а во втором полугодии она должна увеличиться в два раза – от 50 слов и больше.
  3. В третий класс малыш приходит с умением читать от 45 слов за 1 минуту и больше, по окончанию года – от 75 слов и больше.
  4. В четвертом классе дети должны читать не меньше 65 слов за 1 минуту, а по окончанию – от 95 слов и больше.

Это примерные условия и нормы, на которые могут равняться не только педагоги, но и родители, что занимаются с собственным чадом дома.

На что обратить внимание при обучении детей

Для более детального изучения проблемы – сколько слов должен читать ребенок, важно обратить внимание на тексты, которые были подобраны. Ведь от качества информационных текстов зависит очень многое, потому нужно правильно подобрать увлекательный текст для первоклассника:

  • Для детей старшей группы детского садика или первоклассников, которые только пошли в школу, рекомендуется выбирать текстовые блоки, где много коротких и простых предложений. Лучше всего выбирать предложения, где преобладают двусложные слова. Идеальным решением считаются тексты, в которых многие предложения наполнены словами, где слога очень похожи (ма-ма, па-па, ка-ша и другие возможные варианты).
  • Постепенно можно «усложнять» тексты, используя отрывки, в которых встречаются сложные или многосложные слова. В таких словах могут быть шипящие звуки и различное сочетание всевозможных интересных звуков.
  • По окончанию первого класса школьник должен читать не по слогам, а произносить целые слова. Это подходящее время, чтобы предложить ему поработать не только с прозой, но и со стихами.

Используя популярный метод «от простого к сложному», педагоги и родители смогут составить идеальную программу обучения с качественными текстами для обязательного прочтения.

Рекомендации специалистов при обучении чтению

Привить любовь к чтению – сложное задание для каждого родителя, который далеко не всегда может с ним справиться. Чтобы научить ребенка быстро и грамотно читать, при этом, не травмируя его психику, важно прислушиваться к некоторым советам опытных педагогов:

  1. Не стоит заставлять ребенка читать книги с криками и угрозами. Помните о том, что все книги, которые не входят в категорию «школьной программы» должны изучаться ребенком с большим удовольствием и приносить исключительно положительные эмоции.
  2. Правильный выбор книги. Именно родители, как никто другой знают предпочтения своего чада, потому они могут подбирать яркие книги с большим количеством иллюстраций по тематике, интересной ребенку. Это могут быть разнообразные книги: комиксы, истории про пиратов, космические корабли и другое. Главное – заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание прочитать текст.
  3. Даже, когда малыш уже умеет читать самостоятельно, родители не должны переставать ему время от времени читать увлекательные книги. На первых этапах, когда малыш только учится читать, ему будет казаться, что чтение – это огромный труд. Поэтому он с большим удовольствием будет слушать, как читают родители. Но со временем у него отложится в голове важная мысль: книга – это очень интересно.
  4. Родители должны читать вместе со своим чадом по очереди. Можно устроить небольшое соревнование: постепенно ускоряться в чтении и подбадривать ребенка повторить ваш «трюк».

Не стоит расстраиваться, если продолжительные занятия с ребенком не приносят желаемых результатов. Все приходит со временем.

Чтобы сделать процесс чтения еще более интересным, можно использовать различные игры. Одной из таких является игра под названием «Кто быстрее?». Предложите своему ребенку читать в стиле разных животных. К примеру, это может быть гепард, черепаха, улитка и прочее.

Как вариант, можно устраивать соревнования: родители могут немного поддаваться своему малышу и вместе с ним соревноваться – кто быстрее прочтет отрезок текста за определенное время. Это поможет сформировать дух соперничества, что позволяет первокласснику еще больше стараться и быть лучше.

Источник: https://smartum.com.ua/ru/about_us/blog/obuchenie-chteniyu/skol-ko-dolzhen-chitat-rebenok-v-pervom-klasse/

Сколько должен читать первоклассник

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма — www

Сколько слов в минуту читает первоклассник — показатель, который педагоги считают важным на начальном этапе обучения. Скорость чтения начинающего школьника свидетельствует о его способности воспринимать информацию. Но при этом недостаточно просто бегло прочитать предложенный текст, его необходимо понять и суметь проанализировать.

Еще со старших групп детского сада родители стараются подготовить свое чадо к предстоящей учебе в школе.

Чтобы в первом классе ему было легче постигать азы новых наук, взрослые стараются либо собственными силами, либо, прибегнув к помощи учителей и репетиторов, научить ребенка дошкольного возраста читать, считать, знать состав числа до 10 и писать.

В большинстве случаев это хорошая помощь для детей, вселяющая в них уверенность в своих силах с первых учебных дней, но нередко благая инициатива выходит боком – первокласснику в течение первого года просто неинтересно учиться.

Что должен уметь будущий первоклассник

При наборе школьников в первый класс не предполагается проведение каких-либо вступительных экзаменов или тестирований на определение уровня знаний ребенка.

При этом некоторые российские школы все же применяют по отношению к первоклашкам ряд негласных требований: знание элементарных геометрических фигур, умение считать от 1 до 20 по порядку и в обратном направлении, а также распознавать деревья и кустарники по их плодам и листьям. Чаще всего с этим у вчерашних детсадовцев проблем не возникает.

Умение читать так же не является обязательным при приеме в первый класс, но приветствуется многими учителями, потому что уже после первого полугодия именно скорость чтения становится главным показателем успеваемости.

Сколько знаков в минуту должен читать первоклассник

На протяжении всей начальной школы учитель будет мониторить технику чтения ребенка.

Ни сколько слов в минуту должен читать ученик, ни сколько первоклассник должен читать в день, Федеральный государственный образовательный стандарт России не уточняет.

Требования в современной образовательной системе предъявляются только к качеству самого чтения. Так, при оценивании, которое в первом классе в соответствии с нормами как раз отсутствует, необходимо учитывать:

  • читает ли ребенок по слогам, или воспроизводит слова целиком;
  • выразительность чтения, в том числе умение делать правильные паузы и ставить ударения;
  • наличие или отсутствие ошибок, четкое произношение всех букв и звуков;
  • осознанность, то есть умение понимать, объяснять суть и смысл прочитанного текста, проанализировать поступки или действия героев произведения.

Для учащихся начальной школы нет единой образовательной программы, как в советское время, а существующие предполагают разную специфику обучения и по-разному подходят к нормам техники чтения у детей.

Так, в традиционной программе «Школа XXI века» уточняется, что в конце первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту, в других программах цифра может превышать и 40 слов. А в давние добрые времена, когда образовательная программа была единой для всех, нормой считалось прочтение 47 слов за время, пока в песочных часах пересыпался песок.

В среднем норма слов в минуту для первоклассника следующая:

  1. В конце первого полугодия – 20 слов и больше.
  2. В конце третьей четверти – 35 слов в минуту и больше.
  3. В конце первого класса – больше 40 слов за тот же промежуток времени.

Требования к текстам

Оценивание техники чтения первоклассника должно быть объективным, а значит и тексты должны соответствовать возрасту и способности ребенка понять прочитанное. Поэтому произведение не выбирается наобум, оно должно подходить под целый перечень требований:

  • для проверки техники чтения применяются специальные тексты, рекомендованные методистами;
  • произведение должно быть школьнику незнакомым, но понятным, а предложения в нем короткими, без каких-либо усложняющих конструкций, многосложные слова вводятся постепенно;
  • первые тексты не должны содержать иллюстраций и диалогов, которые способны отвлечь ребенка от процесса чтения;
  • желательно, чтобы текст был размещен на одной странице.

Читать на скорость текст для первоклассника

Как помочь ребенку научиться читать быстро и осознанно

Ни один педагог не сможет с точностью сказать родителям, как много нужно первокласснику читать, чтобы делать это быстро и осознанно.

Не уточняется этот момент ни в школьных программах, ни в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации.

Ответ на вопрос, сколько страниц в день должен читать первоклассник, всегда будет индивидуальным: кому-то и 3-5 страниц в день будет достаточно, а другим этого будет мало.

[attention type=yellow]

В целом, ребенок в первом классе должен читать ровно столько, сколько позволяют его возможности, навыки и желание.

[/attention]

Психологи и педагоги не рекомендуют перегружать ребенка чтением, потому что это может сыграть злую шутку – у школьника появится неприязнь к книгам, побороть которую впоследствии будет крайне сложно.

Гораздо более эффективно уделять внимание чтению регулярно, то есть ежедневно и понемногу.

Кроме того, попробуйте подойти к необходимости читать в игровой форме. Есть несколько вариантов, которые ускорят технику чтения и научат понимать смысл прочитанного, что немаловажно.

  1. Игра «Кто быстрее?». Предложите своему ребенку попробовать почитать медленно, как черепаха, затем отрывисто, как собака, потом быстро, как гепард, или весело, как попугай. Пусть он читает в разных темпах с применением разных интонаций. Потом проанализируйте прочитанное вместе.

  2. Игра «Вершки и корешки» предполагает разные помехи, которые создаются в процессе чтения. Например, можно сначала закрывать линейкой верхнюю половину строчки текста, а потом нижнюю. Не забывайте помогать своему ученику, если увидите, что задача для него трудновыполнима.

  3. Соревнование «Кто больше?». Оно предлагает в игровой форме посоревноваться с начинающим школьником, кто больше прочитает за отведенное количество времени.

    Главное, не забывайте поддаваться, чтобы у ребенка не пропал интерес к игре, ведь победа – это главный стимул к дальнейшим подвигам.

А чтобы стать математическим гением среди сверстников, сколько примеров в минуту должен решать первоклассник – кому-то достаточно пяти, а кому-то нужно двадцать, – нет никаких единых норм и рецептов, все очень индивидуально. Главное – уделяйте больше внимания учебе ребенка и всячески помогайте ему, чтобы путь к знаниям не был уж очень тернистым.

0

0

2882

Источник: https://littleone.com/publication/0-6285-skolko-slov-v-minutu-dolzhen-chitat-pervoklassnik

Нужно ли уметь читать к 1 классу? Техника чтения в начальной школе – нормативы и рекомендации. На что обратить внимание при обучении детей

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма — www

01.10.2019

2

41812

Всем родителям еще со школьной скамьи знакома проверка техники чтения. Им хочется подготовить ребенка к начальной школе, ведь это сделает адаптацию малыша к новой обстановке проще. По этой причине многие задаются вопросом: сколько слов должен читать ребенок на пятерку в первом классе? Должен ли малыш уметь читать к школе?

Скорость чтения в первом классе

Несмотря на то, что официально ребенок при поступлении в 1 класс не обязан уметь читать, родители стремятся дать ему хорошую образовательную базу к школе. И это неудивительно, ведь читающий малыш легче адаптируется к учебной программе. У обученных чтению детей обычно не возникает проблем с такими предметами, как литература и русский язык.

Однако не стоит слепо следовать тенденциям. Слишком раннее начало обучения грамоте может навредить малышу. Психологи не рекомендуют начинать обучение чтению раньше пяти лет.

Также стоит учесть то, что скорость чтения – не самое главное. Важнее то, как хорошо ребенок может понимать текст, запоминать и пересказывать прочитанное.

Без этих навыков быстрое чтение становится бесполезным, так как его невозможно применить на практике. Поэтому сначала необходимо научить детей вдумчиво знакомиться с текстом, а уже потом работать над скоростью.

Учитывайте рекомендации специалистов перед тем, как приступать к занятиям, чтобы не допустить пробелов и ошибок в обучении.

Обучение чтению – рекомендации специалистов

Важно учитывать особенности детского интеллекта, чтобы понять, когда можно приступать к обучению чтению. Ограничивающим фактором является возраст – специалисты не рекомендуют начинать обучение детей, если ребенок младше 5 лет.

Это обусловлено особенностями развития детской психики: она просто не готова для восприятия текстовой информации в более раннем возрасте.

Помимо этого, стоит учесть лексические навыки, которыми должен обладать малыш для того, чтобы приступить к занятиям:

  • уметь составлять предложения, рассказывать;
  • обладать связанной и понятной речью без логопедических дефектов;
  • сохранять концентрацию внимания (возможность определенное время заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь от него);
  • уметь пересказывать увиденное, делиться впечатлениями.

Если развитие и возраст соответствуют рекомендациям, то можно приступать к занятиям. Важно выбрать правильную методику обучения, программа должна быть выстроена последовательно.

Первостепенно ребенок должен изучить буквы и соответствующие им звуки, затем начать изучать слоги. Освоив слоговое чтение, плавно перейти к чтению слов целиком, фраз, а затем уже и предложений.

Если уделить недостаточное внимание любому из этих периодов, то впоследствии это может привести к трудностям, например, упустив звуковой этап, у малыша не будет получаться делать фонетический разбор слова.

[attention type=red]

Также неправильный подход к обучению влечет за собой трудный переход к беглому чтению.

[/attention]

Изучать грамоту можно и дома, но лучше доверить обучение ребенка чтению центрам дополнительного образования. Это позволит получить комплексный подход к занятиям под руководством профессионалов, подготовит к обучению в начальной школе.

Помните, что навыки чтения можно развить и улучшить. Интерес к литературе привить гораздо сложнее, но усилия родителей и педагогов стоят того, чтобы ребенок полюбил книги.

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/obuchenie-chteniyu/skol-ko-dolzhen-chitat-rebenok-v-pervom-klasse/

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма — www

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

[attention type=green]

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

[/attention]

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

У вас есть свои тексты?

Источник: https://pedsovet.su/load/482-1-1-45792

Скорость чтения 1 классе – нормативы на 2020 год

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма — www

Получить знания без умения читать невозможно. Школьные психологи убеждены, что хорошая скорость чтения в первом классе – гарантия хорошей успеваемости в начальной школе. Ученик, не умеющий хорошо читать, не успевает освоить учебный материал, ему не интересно на уроках, он не усидчив. И прочтение интересных книг для него будет скорее мучением, чем удовольствием.

В качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения   

Нормативная скорость чтения в первом классе

Родителей часто интересует: почему именно первоклассники проходят тщательную проверку на технику чтения? Она проверяется не менее 2-х раз в год (после первого полугодия).

Цель проверок — отследить динамику формирования навыка и внести возможные коррективы. В этом тестировании есть еще один плюс для родителей: иногда медленное прочтение слов может говорить не о лени, а о генетическом заболевании – дислексии.

Ее своевременная диагностика позволяет максимально справиться с проявлениями болезни.

Вам может быть интересно:Портфолио для первоклассника

По государственным стандартам начального общего образования в качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения. Но само определение включает целый комплекс навыков:

  1. способ прочтения – сформировалась или нет у школьника способность читать по слогам;
  2. скорость или темп — количество слов за 1 минуту;
  3. осознанность прочитываемого текста – насколько ученик понимает прочитанный текст, отдельные предложения, слова;
  4. выразительность – соблюдает первоклассник паузы или нет во время окончания предложений.

Понятие скорости чтения

Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.

Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.

Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:

  • конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
  • в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.

Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива.

Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника.

Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.

[attention type=yellow]

Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются

[/attention]

К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.

Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания.

Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
  2. Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
  3. Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.

Способ чтения

Темп прочтения текста зависит от многих факторов. Особенно влияет способ чтения, или как произносятся слова. Обучение навыков происходит в несколько этапов, каждому из них соответствует свой способ прочтения:

  • сначала по слогам;
  • затем слоги соединяются в слова;
  • дальше дети начинают читать слова целыми и группами слов.

Требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии

С этого момента навык закрепляется и доводится до автоматизма. Во время обучения ребенок преодолевает все этапы поочередно, и никто не сможет перескочить на другую ступень. Чтобы качественно овладеть техникой чтения, на каждом этапе нужно обязательно работать над тем, чтобы буквы, слоги, окончания слов произносились правильно.

Скорость чтения, проверяемая в первом классе, напрямую зависит от того, на каком этапе находится школьник. Медленнее читают те дети, у которых менее совершенный способ прочтения.

По установленным нормативам к концу первого полугодия у ребенка должно быть плавное слоговое чтение с четким произношением слогов и слов. А к концу 1 класса ученик должен правильно читать целыми словами, а слова сложной слоговой структуры – по слогам.

Осознанность и выразительность чтения

Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом.

Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы.

И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.

Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи

Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.

Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса

Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:

  1. Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
  2. Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
  3. Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
  4. Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
  5. Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
  6. Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.

Как улучшить технику чтения

Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:

  • нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
  • наказывать чтением, манипулировать обещаниями.

Вам может быть интересно:Как научить ребенка читать по слогам

А лучше делать следующее:

  1. читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу;
  2. поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким;
  3. в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует;
  4. если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.

задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.

И еще – не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…

Источник: https://33devici.ru/skorost-chteniya-v-pervom-klasse.html

Умный врач
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: